- Школа № 123 города Нижнего Новгорода

Редактор, Москва Эффективность бизнес-кейсов подтверждает столетняя история этого обучающего формата. Все самое полезное о современных кейсах — в интервью Евгения Зайцева. Не знаете, в чем польза бизнес-кейсов? Значит, они вам точно нужны, потому что эффективные предприниматели, живущие реалиями нынешнего времени и нацеленные на результат, в курсе, что это такое. Именно качественные и продуманные кейсы помогают им создавать и удерживать на плаву работающие компании. Кто и где сегодня пишет кейсы? Кто и как их решает? Рассказывает эксперт по проблемам построения эффективных организаций Евгений Зайцев. В ключевые компетенции спикера входит управление проектами постановки систем стратегического планирования и контроллинга, участие в работе советов директоров в качестве независимого директора, а также реализация международных образовательных и консультационных проектов.

Метод кейсов ( )

Практический углубленный опыт развития лидерства: Гарвардская очная программа МВА известна тем, что именно здесь был впервые применен метод бизнес-обучения на конкретных примерах из практики кейсах. Сегодня метод изучения кейсов остается одной из отличительных черт гарвардской программы МВА наряду с четко структурированной учебной программой и упором на воспитание молодых лидеров.

Эти ученые и практики читают лекции и семинары, работают в десяти гарвардских центрах глобальных исследований и принимают участие в ти инициативах, охватывающих самые разнообразные темы от истории бизнеса до конкурентоспособности США. Учебная программа Характерная особенность программы МВА Гарвардской школы бизнеса — это обширное применение метода изучения кейсов, согласно которому студентам дают задание прочитать материал, а затем на занятиях они обсуждают реальные проблемы из сферы бизнеса на основе прочитанного.

Основным методом обучения в бизнес-школе является бизнес-кейс (case- study) Метод бизнес-кейсов, впервые разработанный в Гарвардской школе.

Продолжая тему, мы решили выяснить, насколько широко он применяется в российских бизнес-школах, и откуда вообще там берутся"кейсы". Он способствует развитию у слушателей самостоятельного мышления, увязывает теорию с практикой. Разбирая"кейс", например, изучая, как компания в таком-то году и в такой-то ситуации решила такую-то проблему, студенты программ фактически получают на руки готовое решение, которое можно применить в аналогичных обстоятельствах.

Соответственно, чем больше"кейсов" они проанализируют, тем больше готовых схем у них будет"на всякий пожарный". Тесное знакомство с практикой разбора"кейсов" выгодно и потому, что сегодня многие международные финансовые и консалтинговые компании используют"кейсы" при отборе кандидатов на вакантные места. Метод - был впервые применен в учебном процессе в стенах легендарной Гарвардской школы бизнеса , см.

Бизнес-школы отказываются от разбора академических кейсов

Декан Университета Айовы Сара Фишер Гардиал несколько лет убеждала коллег отказаться от традиционной методики преподавания в пользу живых кейсов компаний-партнеров, некоммерческих организаций и компаний выпускников школы. Мелкие бизнес-школы борются за выживание В требуют, чтобы не менее девяти из 60 зачетов по курсу ставились за практические работы.

Изменения в программе отражают более обширный процесс переосмысления роли бизнес-образования в последнее десятилетие, считает Джефф Биганек, исполнительный директор — ассоциации, объединяющей программы по всему миру и занимающейся модернизацией учебных планов. Небольшим школам, таким как , куда этой осенью поступили всего 56 новых студентов, практические занятия помогают привлечь абитуриентов и работодателей, добавляет он.

Среди небольших школ, значительно расширивших практическую часть, Биганек называет также . Школа предоставляет студентам видеозаписи лекций профессоров, которые можно просмотреть в свободное время в дополнение к чтению учебников.

Гарвардской школы бизнеса, и. Александра Вакру, исполнительный директор центра русских и евра- зийских исследований им. Дэвиса. Гарвардского.

от Кейс-стади англ. Кейс-стади — это способ, позволяющий студентам анализировать реальные или выдуманные ситуации. Методика кейс-стади предполагает выявление проблемы, предложения допустимых методов ее решения и оценивание студентами эффективности предложенных методов. Кейс-стади активно используются в обучении, цель которого — адаптировать теорию, которую получает студент, к реальной бизнес-ситуации. Кейсы, предоставляемые студентам, связаны с реальными событиями, происходящими в сфере бизнеса, они направлены на изучение использования необходимых инструментов, поиска нестандартных способов решения конфликтных ситуаций.

Метод был впервые применён в в году. Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для программ . Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.

Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе. Такой обмен идеями между членами одной группы является еще одним преимуществом метода кейсов. Студенты получают полный набор информации — все, что нужно знать о ситуации в структурированном виде. В этом случае они уже не должны проводить исследований или выяснять, что проблема на самом деле в чем-то другом… Такая ситуация искусственно блокирует поиск дополнительной информации, в которой они могут нуждаться.

Кейс-стади ( )

Что такое кейсы и зачем они нужны? Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году, чьи преподаватели быстро Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников.

Комплексные кейсы — достаточно объемны от 15 страниц , содержат большое количество подробных сведений, первичных данных, мнений, образцов документов, зачастую даже в избыточном количестве. Обучающийся должен самостоятельно разобраться, какая информация ему необходима и каким образом ее анализировать. Мини-кейсы — это практические ситуации, в краткой форме от одного абзаца или даже предложения до страницы текста описывающие проблему. Объем информации достаточен для того, чтобы человек, обладающий необходимыми знаниями и навыками, мог принять обоснованное решение.

Кейсы также можно классифицировать по источнику исходной информации. Большинство кейсов разрабатывается на основе информации о реальных компаниях и событиях. Однако такой кейс, как правило, содержит мало конкретных данных и недостаточно правдоподобен. При всем многообразии видов кейсов все они имеют типовую структуру.

Проект «Школа кейсов»

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ.

Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Метод кейс-стади впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе в 20 х годах учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе.

деньги В отличие от традиционных вузов с их сухой теорией бизнес-школы предлагают сравнительно новую для нашей страны форму обучения -- , без перевода вошедшую в российскую практику под названием"кейсы". Откуда берутся кейсы в России и на Западе. До сих пор Гарвардская бизнес-школа является лидером по применению кейсов: Около трети всей информации -- это графики, схемы и таблицы, характеризующие деятельность компании и описываемую ситуацию в цифрах.

Студент самостоятельно изучает всю необходимую теоретическую литературу еще страниц текста , анализирует кейс и предлагает свое решение проблемы. В американских топ-школах руководитель компании часто присутствует в классе на обсуждении кейса и рассказывает о том, какие решения были приняты и к каким результатам это привело". В целом же кейс -- это не готовое решение стандартной ситуации, а скорее материал для управленческого творчества, ибо в бизнесе не бывает шаблонных решений и однозначных ответов.

В итоге этих слушатель не столько знакомится с опытом наиболее успешных бизнес-менеджеров, сколько приобретает ценный навык анализа реальных ситуаций и самостоятельного принятия решений в ограниченные сроки. К тому же опыт этот зачастую специфический, и далеко не каждая компания готова им делиться.

Метод бизнес-кейсов ( - )

Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов 3. Разрабатывает сценарий занятия 1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы 2. Индивидуально готовится к занятию Во время занятия 1.

Преподаватели Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School, HBS) Став деканом в году, он немедленно начал внедрять метод кейсов.

Это поможет администрации сайта лучше понимать, какие материалы нужны Вам больше всего. Если Вы зашли на наш портал, значит Вы интересуетесь таким новым, но очень перспективным методом обучения, как кейс метод, или кейс стади. Мы не будем тратить Ваше время на рассказы о том, что кейс метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса, на сколько кейс технология популярна в западных вузах, и как она недооценена на постсоветском пространстве.

Об этом не писал только ленивый. Вы встретите все те же статьи на тему эффективности и перспективности метода кейсов в образовании, а так же о том, что технология кейсов была разработана в Гарвардской школе бизнеса. Не смотря на всю привлекательность кейс стади в обучении и не только обучении , русскоязычный читатель при исследовании темы бизнес кейсов сталкивается с такой проблемой, как катастрофическая нехватка информации.

ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЕ: КЕЙС 2.0

Чем отличается просто описание случая, ситуации от кейса. Выделим несколько важных характеристик. Важное место занимало коллективное обсуждение студентами найденных вариантов решения проблемы. В мировой образовательной практике кейс-стади широко распространился в х годах. О степени значимости его в современном образовании говорят следующие данные: Рядовой студент за время учебы разбирает до кейсов.

Кейс-стади (Case study) - система обучения, базирующаяся на анализе, метод case study был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в .

Ниже представлена информация о данном методе обучения, собранная из многочисленных англоязычных источников. В его представлении обучение в классе должно было строиться вокруг обсуждения проблем, связанных с управлением бизнесом. начал преподавать курс , в котором представил классу реальные проблемы, с которыми сталкиваются руководители компаний. Эти презентации стали первыми примерами кейсового метода обучения в бизнес-школе. Кейс написан помощником декана . Всего за гг.

— одна из легенд Гарвардской школы бизнеса. возвел этот метод обучения в бизнес-школе в ранг искусства. Два главных качества для успешного преподавания кейса в классе — систематическая подготовка и интуиция, то есть когда и каким образом переходить в кейсе от одного обсуждения к другому. На лекции разучивают механизм плавания, теорию, физику и т.

Кейс метод. Урок 3. Структура кейса. Из чего должен состоять кейс?