Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции)

Преимущественное право выкупа арендуемых помещений Субъекты МСП при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества на бесконкурсной основе по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в случае, если: Предельное значение площади недвижимого имущества города Москвы, на которое распространяется преимущественное право выкупа, составляет кв. Возможно предоставление рассрочки оплаты на срок до 5 лет. Налоговые льготы для малого и среднего бизнеса 1. В Москве применяются следующие специальные налоговые режимы: Льготы для инновационных МСП-компаний и организаций инфраструктуры предоставляются по следующим налогам:

Поддержка МСП в регионах

Начиная с указанного срока, наступает обязанность применения ККТ у субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. К ним относятся организации и привлекающие наемных работников индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД или работает по патенту. Кроме того, к указанному сроку зарегистрировать ККТ обязаны субъекты хозяйственной деятельности, применяющие иные системы налогообложения, оказывающие услуги общепита с привлечением наемных работников, а также владельцы торговых автоматов.

Современная система применения ККТ способствует повышению защиты прав потребителей, формированию благоприятной конкурентной среды для участников бизнеса, созданию условий для повышения доходной части бюджета за счет легализации доходов предпринимателей розничной торговли и сферы услуг, снижению Предлагаем ознакомиться с новым порядком применения контрольно-кассовой техники, а также с перечнем, где ее можно приобрести. Предприниматели республики имеют возможность принять льготное участие в выставке.

Расширяются деловые возможности малого бизнеса Москвы. Одним из В году количество зарегистрированных пользователей системы.

Данная работа описывает сложившуюся за полтора десятилетия систему государственной поддержки малого предпринимательства в Москве. Срок публикации - от 1 месяца. Одним из них является совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности. Достаточно сказать, что только за последнее время подготовлены и направлены в госорганы 8 законопроектов, имеющих непосредственное отношение к малому и среднему бизнесу.

Созданная в результате многолетней работы при участии и под руководством правительства Москвы городская инфраструктура поддержки малого предпринимательства приобрела системный характер как в функциональном, так и в территориальном плане. За период реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве разработаны соответствующие рыночным условиям механизмы финансовой поддержки малого бизнеса, в том числе и на возвратной основе за счет средств федерального и городского бюджетов.

В году сформированы необходимые для этого структуры — Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы и Фонд развития венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Москвы. Рассмотрим реализацию одного из новых направлений финансовой поддержки на примере деятельности Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы. Одним из приоритетных направлений поддержки является информационное обеспечение малого предпринимательства, формирование единого информационного пространства.

В этих целях правительством Москвы обеспечена реализация мероприятий по поддержке и развитию Интернет-ресурсов Системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы СИОМП. На сегодняшний день СИОМП объединяет в единое информационное пространство семь баз знаний, содержащих систематизированную информацию по основным направлениям предпринимательской деятельности и представленных в сети Интернет 42 ресурсами.

Расширяются деловые возможности малого бизнеса Москвы.

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы, координирующий деятельность ЦИР Москвы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства.

Москва, Шмитовский пр-д, д. Основные цели деятельности ОАО"РВК" — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Компания исполняет роль государственного фонда венчурных фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом, а также роль государственного института развития отрасли венчурного инвестирования в Российской Федерации.

Основными задачами Фонда являются:

Комплекс мер по поддержке малого и среднего бизнеса . создании понятных и прозрачных условий при организации системы закупок.

Система государственной поддержки малого предпринимательства в России Масштабы развития малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.

Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малого бизнеса: В портфелях большинства российских банков займы малому бизнесу занимают весьма скромную долю.

В определенной степени это связано с размером минимальной суммы ссуды, работать с которой банки считают рентабельным. Так, у Пробизнесбанка эта величина минимальна — 10 тыс.

Поддержка малого бизнеса

При этом можно выделить оптовую торговлю: По нашим расчетам на основании данных Росстата [9] с по гг. Такая же тенденция сохраняется и без внешних совместителей: Анализ трендов инвестиций малых предприятий показывает их высокую степень неустойчивости.

Подробно ознакомили предпринимателей со структурой московской системы поддержки малого предпринимательства участники.

В рамках системной целенаправленной работы по развитию и поддержке малого предпринимательства были реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства , утвержденная постановлением Правительства Москвы от 1 июля года ПП"О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на годы". Удалось добиться существенных успехов на пути перехода от поддержки малого бизнеса Москвы как средства стабилизации экономики города к его устойчивому развитию, как одного из фундаментальных системообразующих факторов функционирования макроэкономики Московского мегаполиса.

По данным Мосгорстата численность малых предприятий Москвы в первом полугодии года превысила единиц, зарегистрированы более индивидуальных предпринимателей. Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки.

В году введен в действие многофункциональный деловой центр малого предпринимательства"Марьино" в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Расширяется деятельность технопарков"Зеленоград","Загорье", производственно-технологической зоны малого предпринимательства"Метромаш", проводится работа по созданию технико-внедренческой зоны для инновационных малых предприятий и размещения наукоемких производств в Зеленоградском административном округе города Москвы.

Созданы сервисные центры для малых предприятий различных направлений деятельности: В году были реализованы правовые, организационно-экономические и учебно-методические меры, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Положительные результаты достигнуты в подготовке кадров для малого бизнеса, развитии предпринимательства в инновационной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, ремесленной деятельности, а также молодежном предпринимательстве.

В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в Москве все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства.

Поддержка малого бизнеса: 2018-2019

В статье рассматривается существующая система государственной поддержки малого предпринимательства в России. Анализируется зарубежная практика осуществления поддержки данному сектору экономики, и, в контексте этого, формулируются предложения по совершенствованию механизма государственной поддержки малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца. Одним из важнейших элементов экономики является сектор малого предпринимательства. В условиях перехода российской экономики к рыночной именно этот сектор должен был стать локомотивом развития и олицетворять собой свободное предпринимательство.

Кристина, как в Москве обстоят дела у малого бизнеса . является одним из приоритетов системы поддержки бизнеса в Москве.

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений. Рассмотрим эти направления подробнее. Основными элементами нового позиционирования государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства выступают: Формирование и широкое применение инструментов акселерации роста бизнеса — поддержки динамичного развития малых и средних предприятий на разных этапах жизненного цикла.

В настоящий момент малым и средним предприятиям предоставляется ряд налоговых, имущественных и иных видов льгот. Сформирована необходимая инфраструктура поддержки бизнеса. Но государству необходимо рассматривать процесс развития бизнеса как единый цикл, в который включены три этапа:

Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве

"О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на гг. Основная задача создания этой системы состояла в организационном, техническом и функциональном объединении всех структур, оказывающих поддержку малому предпринимательству Москвы, на базе создания единой информационной сети, построенной по общей идеологии развития, использующей согласованную методологию и программное обеспечение. Организационным ядром действующей сегодня в Москве системы информационного обеспечения малого предпринимательства является городская инфраструктура поддержки, в составе которой: В ее составе действует более 40 региональных центров в субъектах Российской Федерации, обеспечивающих московские предприятия маркетинговой и конъюнктурной информацией ; - Издательский дом"Деловая пресса" обеспечивает выпуск и распространение периодических и разовых печатных изданий для предпринимателей, включая еженедельную газету"Деловая Москва".

Свои информационные ресурсы имеют все другие структуры поддержки малого предпринимательства Москвы, в том числе Московская лизинговая компания, Международный центр деловых контактов"Дельконт", Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства.

Федеральный бюджет ежегодно тратит на поддержку малого и среднего бизнеса миллиарды рублей — более млрд с года.

Направления повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства 4. Выявление и учет интересов предпринимателей при формировании программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса 4. Актуальные потребности предпринимателей в сфере государственной поддержки их бизнеса Данные, полученные в ходе анкетного опроса, подтвердили, что предприниматели придают государственной поддержке малого бизнеса очень высокое значение, считая ее необходимой для своего бизнеса.

Мнения представителей разных регионов конечно не совпали, что является не удивительным, учитывая различия в социально-экономических условиях представленных в исследовании регионов. Так, на этапе организации и начала деятельности важнее господдержка для представителей четырех регионов из шести. Что касается отдельных видов господдержки, то тут выраженные предпринимателями предпочтения послужили дополнительной иллюстрацией к широко известным мнениям о болевых точках российского бизнеса.

По тому, как респонденты отметили наиболее важные непосредственно для их бизнеса направления государственной поддержки, все эти варианты разделились на семь групп в зависимости от частоты выбора каждого из них. Распределение ответов респондентов о наиболее важных для них видах государственной поддержки представлено на рисунке 4.

Тем не менее во всех остальных регионах, кроме Новосибирска, даже с меньшими абсолютными цифрами по количеству выборов, этот вид господдержки тоже лидирует по значимости. На третьем месте по значимости оказались такие виды, как упрощение и стабильность системы налогообложения и нормативно-правовая поддержка малого бизнеса. Распределение ответов на вопрос:

11.1. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции.

В свою очередь, Москва по инвестиционной привлекательности оказалась на упрощенную или патентную систему налогообложения. поддержки в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса столицы.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Решение социально-экономических проблем — обеспечения занятости, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности - невозможно без развития малого предпринимательства, являющегося катализатором экономического роста муниципальных образований в контексте реформирования системы местного самоуправления.

В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне. В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства.

Поэтому возникает необходимость разработки научно - методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.

В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований, позволяющего местным властным структурам осуществить переход от концепции текущего регулирования к концепции управления поступательным развитием предпринимательской деятельности является актуальной задачей для современной науки и практики. Изучению механизмов развития и поддержки малого бизнеса на различных уровнях административно-территориального управления в рыночных условиях посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, в частности: Особый интерес представляют появившиеся в последнее время в экономической литературе результаты исследований в области стратегического управления различными экономическими системами, среди которых можно выделить труды отечественных специалистов Л.

Отмечая многообразие подходов к раскрытию различных сторон выбранной темы, следует подчеркнуть, что наблюдается определенная традиционность в решении проблем формирования поддержки развития малого бизнеса. Требуют уточнения вопросы, связанные с обеспечением системного характера поддержки, разработкой стратегии развития предпринимательской деятельности на муниципальном уровне, повышением бюджетной эффективности субъектов малого бизнеса.

Малое предпринимательство

Рубе выделяет ряд особенностей условий функционирования малого бизнеса, сложившихся за время его становления в постсоветский период и не утративших актуальность до настоящего времени [4]. Накопленный инновационный потенциал не реализуется в силу низкого технического уровня производства — эта же проблема сдерживает развитие венчурного предпринимательства [6, С.

Отличительной чертой также является несовершенство инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сочетании с принятием управленческих решений предпринимателей в условиях неполной и не всегда адекватной информации о внешних факторах. Сюда же необходимо добавить отсутствие социальной защищённости стабильности на должном уровне, а также личной безопасности владельцев бизнеса и персонала МП [7, С. К настоящему времени уже сформировалась некоторая инфраструктура поддержки учреждения и развития субъектов малого бизнеса, функционирующая на всех ступенях государственного управления.

Малый бизнес: система поддержки предпринимательства, организация бизнеса, органы власти, законодательство, учет, налоги, льготы, новости.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

В Москве увеличилось количество индивидуальных предпринимателей

Москва, октябрь г. Региональный аспект реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства: На современном этапе малый бизнес играет существенную роль в рыночной экономике любой страны. Несмотря на неустойчивое состояние экономики в стране, большинство малых предприятий успешно продолжают свою деятельность.

Толчком для развития малого бизнеса в Ставропольском крае послужили экономические, политические, социальные реформы х годов, которые привели к изменению отношений собственности. Малый бизнес в регионе направлен на решение целого ряда социально-экономических проблем.

поддержки малого бизнеса в субъекте РФ - Москве. Основным законом системы государственной поддержки, имущественной поддержки, повышения.

В рейтинге Всемирного банка страна занимает е место среди государств, которые создают благоприятный климат для запуска и развития проектов. Весомый вклад в развитие инвестиционной среды вносят как целевые программы государственного финансирования, так и программы помощи малому бизнесу. В данном материале мы пошагово расскажем о том, какую поддержку сегодня предлагает Москва предпринимателям для открытия, ведения и развития своего бизнеса: Все услуги там оказывают бесплатно.

Специалисты ЦУБ помогут подготовить документы для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ИП или в форме общества с ограниченной ответственностью ООО. Только за год консультационная поддержка оказана более 80 тыс. В Академии доступны две обучающих программы — и . Содержание обучающей программы основано на лучших бизнес-практиках и кейсах, актуальных в бизнесе.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса