Факторы микросреды маркетинга

Маркетинговая среда. Факторы макросреды и микросреды. Их характеристика и влияние на маркетинг фирмы 2. Макро - и микросреда как составляющая системы управления организацией 2. Менеджерам, ответственным за различные функциональные области бизнеса маркетинг, логистика, продажи, персонал, производство, финансы всегда важно владеть информацией о внешних угрозах и возможностях с тем, чтобы направить сильные стороны организации на повышение конкурентных преимуществ и защиту слабых сторон. Маркетинг - составная часть управленческой деятельности предпринимательских структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.

Анализ макро– и микро– среды бизнеса

Маркетинговое исследование среды маркетинга и состояния рынка Акулич Маргарита доцент Белорусского национального технического университета, к. Миссия выступает в качестве лаконично сформулированных положений, с помощью которых обеспечивается краткая характеристика деятельности предприятия, его ориентированность в отношении таких переменных как рыночные потребности и потребительские особенности.

В рамках маркетинговой среды проходит протекание маркетинговых процессов предприятия.

Элементы внешней среды прямого воздействия (микросреды, деловой среды организации) Это утверждение справедливо не только для бизнеса .

Для успеха бизнеса жизненно важно провести анализ макросреды и микросреды до принятия решения. Макросреда включает политические, экономические, социальные, технологические и правовые факторы. С другой стороны, факторы микросреды компании включают клиентов, поставщиков, конкурентов, сотрудников и СМИ. Причина в том, что каждый бизнес отличается по размеру, мощности, финансовым и человеческим ресурсам и общим стратегиям.

Клиенты являются центральной частью любого бизнеса, так как они стремятся привлечь и удержать большинство клиентов для получения дохода. Поэтому компании должны принять маркетинговую стратегию, которая привлекает потенциальных клиентов и удерживает существующих клиентов, принимая во внимание пожелания и потребности клиентов и предоставляя послепродажное обслуживание и услуги с добавленной стоимостью. Конкуренты компании могут оказывать непосредственное влияние на бизнес.

Компания должна знать, как проводить анализ конкурентов и иметь конкурентное преимущество. Компания должна понимать, какие услуги с добавленной стоимостью предоставляет ее конкурент или уникальную точку продажи своих конкурентов. Как они могут отличаться от своих конкурентов. Какие преимущества компания может предложить клиентам, которых не предлагают конкуренты. Компания должна понимать, что неосведомленность о конкурентах может помешать опередить конкурентов и лидировать на рынке.

Всегда нужно знать, как реагируют конкуренты, когда меняются рыночные условия, такие как политические и правовые изменения, технологические изменения, изменение поведения потребителей. Кроме того, следует проанализировать, как конкуренты реагируют на рыночные изменения и какую тактику они используют, чтобы лучше справиться с этими изменениями.

Критика горячо хвалила программы . Предприятие обернулось финансовой катастрофой. Банкротство объяснялось рядом факторов, неподвластных контролю со стороны руководства канала. Мы определяем маркетинговую среду следующим образом: Микросреда фирмы. Клиентура Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов.

Микросреда в маркетинге включает в себя все те микрофакторы, которые влияют на бизнес-стратегию, принятие решений и.

Стратегический менеджмент Кушнир И. Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия: Анализ отмеченных факторов получил название -анализа. — это аббревиатура четырех английских слов: — - — политико-правовые, — — экономические, — — социокультурные, — — технологические факторы. Цель -анализа — отслеживание мониторинг изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику. Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социального компонента внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др. Анализ технологического компонента позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Порядок проведения -анализа. Выделяют следующие этапы проведения внешнего анализа: Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.

Микросреда Маркетинга

Факторы микросреды предприятия: Ее, в свою очередь, логично разделить на две группы. Первая группа — это, так называемая конкурентная среда, в которую включаются поставщики, потребители и конкуренты. Поставщики предприятия обеспечивают поступление необходимых для его функционирования ресурсов.

Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям.

Внешняя среда организации прямого воздействия - поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Среду прямого воздействия называют непосредственным деловым окружением организации субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Необходимо удовлетворять потребности покупателей, влиять на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся: Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков комплексный показатель зависит жизнеспособность многих организаций. С точки зрения системного подхода организация — механизм преобразования входов в выходы.

Главными входами являются материалы, оборудование, энергия, капитал, рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Деятельность организации подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает государство через законы: Как бы организация не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью.

-анализ микросреды предприятия

Конкуренты на уровне марки. Теперь клиенту придется выбирать марку водки: Столичная, Московская. Компании решают проблему оборота, участвуя в конкуренции на каждом из представленных уровней. Ясно, что конкуренция на уровне марок — наиболее прямая форма конкуренции. Интенсивность конкуренции на уровне марок и характер ведения конкурентной борьбы в основном определяются рынком, на котором функционирует компания.

В статье рассмотрены факторы микросреды сетевых предприятий розничной .. Шулика Л.Ю. Бизнес-среда развития малого предпринимательства //.

Основные факторы микросреды Основные факторы микросреды Основная цель любой фирмы — получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально-технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Все эти группы входят в состав микросреды фирмы.

Высший эшелон руководства определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Служба маркетинга должна работать в тесном сотрудничестве с подразделениями фирмы. Финансовая служба решает проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается конструированием новых изделий и разработкой эффективных методов производства.

Филип Котлер: Основы маркетинга. Глава 4. Маркетинговая среда

Изучение рынка в разрезе отдельных видов туризма предполагает анализ общих характеристик, тенденций и факторов развития рынка, субъектов рынка, объёма, структуры и динамики предложения и спроса, состояния конкуренции, динамики цен, особенностей сбытовой и рекламной деятельности и т. Процесс маркетинговых исследований туристического продукта включает позиционирование турпродукта, оценку его конкурентоспособности, изучение его жизненного цикла, оптимизацию продуктовой номенклатуры туристического предприятия, исследования, связанные с разработкой и внедрением на рынок новых продуктов, исследования товарных марок, исследования, связанные с принятием решений по установлению цен на туристические продукты.

Маркетинговые исследования конкурентной среды, анализ структуры и динамики конкурентных сил позволяют выявить наиболее значимых соперников предприятия. Для выработки конкретных маркетинговых рекомендаций и расширения рамок поиска собственных преимуществ в борьбе необходимо определить сильные и слабые стороны конкурентов, оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Главный элемент маркетинговых исследований конкурентов — это построение конкурентной карты рынка, представляющей собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.

Исследования маркетинговых коммуникаций включают в себя медиаисследования и оценку эффективности рекламы, тестирование и оценку мероприятий стимулирования сбыта, исследования в области связей с общественностью, анализ результатов участия туристического предприятия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Работа по теме: Марк Исследования Экзамен. Глава: Изучение микросреды бизнеса.. ВУЗ: АСО.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Для этого можно использовать карту, приведенную на рис. Контрольная карта анализа внутренних сильных и слабых сторон компании При выявлении сильных слабых сторон главным вопросом является: Изучение потребителей. Предприятие фирма не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей.

Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребностей. Основная задача в изучении потребителя — выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Для этого следует выяснить: Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара. Анализ моделей покупательского поведения -изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке.

Основы менеджмента. Внешняя среда организации.