Добро пожаловать на портал Ирис!

Вместе с тем, возникают определенные вопросы при рассмотрении отдельных положений данного закона. Во-первых, сфера регулирования закона, из которой исключены отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, и отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей. С одной стороны, вполне оправданно, чтобы отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, не входят в сферу регулирования данного закона, так как государственное инвестирование не следует смешивать с частным. Но сама формулировка носит неконкретный характер, так как наряду с государственными инвестициями, есть и инвестиции, софинансируемые из средств государственного бюджета, как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Из смысла анализируемого положения следует, что отношения, связанные с государственным софинансированием, также не включены в сферу регулирования, так как они осуществляются за счет государственных средств. Далее, отношения, возникающие по поводу организации и деятельности коммерческих организаций, в настоящее время регулируются гражданским законодательством и специальными нормативными актами, но отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, должного законодательного закрепления еще не получили. То же самое относится и к социальным инвестициям, направленным на создание нематериальных благ, поэтому необходимо закрепить в действующем законодательстве основные начала их осуществления, хотя возможно и не следует смешивать все виды инвестиций в одном законодательном акте. Во-вторых, содержащееся в законе определение инвестиций, нуждается в серьезной доработке. Если исходить из общей классификации инвестиций на коммерческие капиталообразующие и социальные интеллектуальные , то в данном случае имеются в виду только коммерческие инвестиции а если точнее, то их разновидность - прямые инвестиции. В принципе, подход законодателя понятен в виду того, что из сферы регулирования предлагаемого закона исключены отношения, возникающие при осуществлении социальных инвестиций, то и само определение инвестиций характеризует только коммерческие инвестиции.

Совет национальных инвесторов

В качестве органов, координирующих деятельность рабочих групп, выступают Комитет по инвестициям при Министерстве иностранных дел Республики Казахстан и Секретариат Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан. Основными задачами Совета являются: Внесение на рассмотрение Президенту Республики Казахстан предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности, а также предложений по вопросам, связанным с реализацией крупных инвестиционных программ и проектов Республики Казахстан, имеющих международное значение.

Инвестиционная политика Казахстана: время смены приоритетов на период гг., направленная на дальнейшее совершенствование.

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну. В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР.

По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана. На сегодняшний день уже учтено большинство рекомендаций ОЭСР. При этом некоторые рекомендации находятся в активной проработке, так как требуют обсуждения в обществе. Так, ряд рекомендаций был учтен в рамках принятых законодательных актов, таких как закон по вопросам правового регулирования сферы интеллектуальной собственности, по вопросам налогового и таможенного администрирования, о государственно-частном партнерстве, а также Предпринимательский кодекс, предусматривающий новые стимулы для инвесторов и механизм инвестиционного омбудсмена.

Экономико-правовое значение инвестиции, понятие инвестиционного проекта. Цели и задачи государственной поддержки прямых инвестиции. Основные принципы инвестиционной политики Республики Казахстан.

Проводя анализ инвестиционной политики Республики Казахстан, . Новое развитие получили такие инструменты экономического стимулирования.

С целью осуществления комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития технической помощи Правительством Республики Казахстан утверждается Программа государственных инвестиций, представляющая собой программу инвестирования государственных и или привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по приоритетным секторам экономики.

Под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные с созданием приобретением основных средств; под проектами институционального развития — разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; подготовка проектов нормативных правовых актов; институциональное укрепление государственных учреждений; поддержка рыночных институ - тов. Программа государственных инвестиций состоит из аналитической части и перечней проектов.

Аналитическая часть включает в себя анализ общей экономической ситуации, приоритеты государственной инвестиционной политики, анализ исполнения программы за предыдущие годы, анализ финансовых возможностей для государственного инвестирования, систему действий государственных органов по реализации программы, а также обоснование соответствия совокупности входящих в ее состав проектов указанным приоритетам. Перечни проектов программы содержат инвестиционные проекты и проекты институционального развития, финансируемые на возвратной основе [ ] внешние займы под правительственную гарантию и кредиты республиканского бюджета и на безвозвратной основе привлекаемые государством внешние гранты и средства республиканского бюджета.

Программа государственных инвестиций разрабатывается как одна из составных частей индикативного плана социально -экономического развития Республики Казахстан, источниками финансирования проектов являются средства республиканского бюджета, внешние займы под правительственные гарантии и привлекаемые государством внешние гранты.

Проведение мероприятий, связанных с подготовкой, отбором, экспертизой проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляется центральными и местными органами государственного управления. Методическое руководство, координацию работ по отбору проектов, проведение экономической оценки проектов и подготовку базы данных проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляет уполномоченный орган, ответственный за разработку и мониторинг реализации программы — Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

Для обеспечения согласованных подходов к формированию и изменению перечней проектов программы создается Комиссия по формированию программы государственных инвестиций, осуществляющая следующие функции:

Новая инвестиционная политика

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г.

Экономические проблемы инвестиционной политики нашли свое отражение в основных направлений совершенствования инвестиционной политики, активной политики в нефтегазовом секторе (НГС) Республики Казахстан.

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем. Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью.

Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью. Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик. Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер. Во-вторых, инвестиционная программа формируется не только по территориально-отраслевому принципу, но и по признаку единства решаемой региональной проблемы.

В-третьих, в программе закладывается механизм управления ею, тогда как проекты и их совокупность реализуются в рамках существующей системы управления. Инвестиционные программы все более приобретают черты важного элемента системы управления субъектом НГС, сочетающего в себе отраслевой и территориальный аспекты.

9.3 Инвестиционная политика Республики Казахстан

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне.

Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов. Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других. Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. Общие положения. 1. Департамент инвестиционной политики (далее – Департамент). Является 4) координация работы по совершенствованию системы страхования в.

Так, целью Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на годы ГПИИР является стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, направленное на повышение производительности труда и увеличение объемов экспорта обработанных товаров. Значимую роль в достижении этой цели играет привлечение инвестиций, в том числе иностранных.

В условиях новой экономической реальности, а именно оттока капитала из развивающихся рынков, отсутствия полноценного доступа к недорогому внешнему рынку долгового капитала и падения цен на сырьевые товары, создание более благоприятного инвестиционного климата становится все более актуальным. В этой связи в ГПИИР предусмотрен ряд системных мер по улучшению инвестиционного климата в обрабатывающей промышленности по трем направлениям: Успех ГПИИР напрямую связан с достижением Казахстана поставленных целей по улучшению условий ведения бизнеса, повышению конкурентоспособности страны и снижению государственного участия в экономике, отраженных в таких международных рейтингах как , индекс конкурентоспособности ВЭФ и т.

С момента обретения независимости Казахстана в экономику страны было привлечено более ,8 млрд долл. США в виде валовых прямых иностранных инвестиций, что свидетельствует о достаточно благоприятном инвестиционном климате в стране. В году в страну было направлено более 4 млрд долл. США в виде ПИИ, что ставит Казахстан на 4-е место в топ 5 стран-получателей ПИИ среди стран с транзитной экономикой и на 3-место среди развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.

Департамент инвестиционной политики

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7].

Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов.

является одной из основных целей инвестиционной политики страны. Так, Правительством Республики Казахстан проводится целенаправленная Во- вторых, в рамках совершенствования международной правовой базы в.

Основная доля инвестиций ЕБРР в Казахстане приходится на банковский сектор, транспорт, связь, коммуникации. Согласно данному меморандуму, ТОО"" берет на себя большие инвестиционные обязательства. Предприятие планирует ввести в строй на территории области несколько новых производственных объектов по переработке полезных ископаемых. В года на территории индустриального парка в Темиртау начинается строительство завода по производству металлического кремния с проектной мощностью 25 тыс.

Окончание строительных работ намечено на июль года. В дальнейшем, после завершения технико-экономического расчета и научных обоснований, также на территории индустриального парка планируется строительство завода по производству поликристаллического кремния с проектной мощностью 2 тыс. Это высокотехнологичный материал, стоимость одной тонны которого на мировом рынке составляет тыс.

Казахстан станет привлекательным для инвесторов

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа.

Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях. Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты:

Совершенствование инвестиционного законодательства Ростовская область избирает либеральную МОДЕЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И.

Краткий обзор история вопроса Комитетом по инвестициям ОЭСР в году был проведен первый Обзор инвестиционной политики Казахстана, на основании которого Секретариатом ОЭСР был подготовлен соответствующий документ рекомендация. Этот документ был обсужден сторонами на заседании в декабре года в г. Париж, после которого был опубликован как Обзор инвестиционной политики Казахстан далее - обзор в апреле года.

Для дальнейшей оптимизации инвестиционной политики Казахстана в обзоре особое внимание уделяется следующим 12 направлениям: В вышеуказанном письме Казахстан заявил о своей готовности выполнить все обязательства Декларации ОЭСР, включая распространение принципов и стандартов ответственного ведения бизнеса далее - ОВБ , изложенных в руководящих принципах ОЭСР для многонациональных предприятий далее - руководящие принципы. Комитет по инвестициям ОЭСР считает, что присоединение Казахстана к Декларации ОЭСР будет способствовать ускорению интеграции страны в мировое экономическое сообщество на основе политического диалога с международным инвестиционным сообществом.

В этой связи, будет проведен второй обзор инвестиционной политики Казахстана далее - второй обзор , результаты которого станут подтверждением способности и готовности Казахстана к соблюдению всех требований, содержащихся в Декларации ОЭСР. В соответствии со сформированной практикой Казахстан будет отвечать за обеспечение финансирования второго обзора. Описание проекта и ожидаемые результаты 1.

Общая продолжительность - 18 месяцев. Общая стоимость - евро. Основными разделами второго обзора будут являться обеспечение деятельности Национального контактного центра далее - НКЦ , распространение принципов, стандартов ОВБ и рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики Казахстана в том числе включая другие направления политики, такие как торговля и политика в области конкуренции, налогообложение, корпоративное управление, развитие человеческих ресурсов, финансы, инфраструктура, политика поощрения инвестиций в поддержку зеленого роста.

Назначить ответственного координатора за проведение второго Обзора инвестиционной политики, которым должно быть министерство, ответственное за инвестиционную деятельность. Методология и процесс реализации Методология и процесс реализации второго обзора будут осуществляться в следующем порядке:

Механизм и основные принципы реализации инвестиционной политики государства

Назарбаев в своем выступлении на расширенном заседании Правительства 11 августа года подчеркнул, что в развитии экономики страны наступает качественно новый этап, характеризующийся устойчивым экономическим ростом. В этой связи существенно меняются и условия инвестиционного климата, и приоритеты инвестиционной политики государства. Поэтому, центр тяжести следует перенести с количественных на качественные характеристики привлекаемых иностранных инвестиций. Сегодня в Казахстане совокупный объем иностранных инвестиций превысил 10 млрд.

Основные принципы инвестиционной политики Республики Казахстан. Пути деятельности в России, определение путей его совершенствования.

Выбор и оценка первоочередных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Ускорение темпов развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса страны во многом зависит от эффективного использования всех факторов производства, укрепления материально-технической базы предприятий, внедрения достижений научно-технического прогресса, инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли. Одно из ведущих мест в экономике Казахстана занимает сельское хозяйство.

Устойчивое функционирование сельского хозяйства во многом определяет экономическое и политическое положение страны. Таким образом, сельское хозяйство имеет важное стратегическое значение. Активизация инвестиционной деятельности является определяющим фактором развития сельского хозяйства.

В Казахстане появится новый закон «Об электронной торговле»